История школы Страничка директора Коллектив Мероприятия Устав школы Работы учеников Новости

Устав школы



1. Общие положения

1.1. Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сельцо Брянской области 
является муницнпальным общеобразовательным учреждением (далее "Школа"),

Учредитель - отдел образования г. Сельцо.

1.2, Основным предметом деятельности Школы является реализация 
общеобразовательных 
программ очного начального общего, основного общего и среднего (полного) 
общего образования.

Школа обеспечивает:

- получение обучающимися современного уровня знаний;

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного
 минимума содержания общеобразовательных программ;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное 
общество;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, 
уважения 
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения 
профессиональных 
образовательных программ выпускниками Школы

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской 
Федерации, Законом РФ «Об образовании» от 13.01,96 г, № 12-ФЗ, Законом 
Брянской обл. «Об образовании» от 26.05.99 г. № 27-3, указами президента 
РФ, постановлениями и  распоряжениями правительства РФ5 типовым 
положением об общеобразовательной учреждении в РФ от 9.09.96 г. 
и решениями органов управления образованием всех уровней; правилами 
и нормами охраны труда, техники безопасности,  правилами противопожарной
защиты, а также настоящим уставом и локальными правовыми актами Школы,

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, владеет
 закреплённым за ним, на праве оперативного управления, .имуществом и отвечает 
по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами 
и имуществом, принадлежащим школе на праве собственности, при их недостаточности
 субсидиарную ответственность несёт Учредитель. Школа как

юридическое лицо вправе иметь расчётные и другие счета в учреждениях банков, от 
своего имени при обретать и осуществлять имущественные и лнчные неимущественные
 права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать 
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Школа не несёт 
ответственности по обязательствам Учредителя,

1.5 Права юридического лица у школы в части ведения финансово-хозяйственной 
деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку 
образовательного процесса,  возникают с момента её регистрации как образовательного
 учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством 
Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи лицензии (разрешения).

Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о 
соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением 
Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной 
аккредитации на основании заключения по аттестации,

подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Аттестация Школы
проводится раз в пять лет. Целью и содержанием аттестации является установление соответствия 
содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных 
образовательных стандартов, Условием аттестации Школы по Закону являются положительные 
результаты итоговой аттестации не мене чем половины выпускников Школы в течение
 трех последовательных лет. Внеочередная аттестация проводится при получении Школой
 в установленном порядке 2-х рекламаций в течении 2-х лет подряд.

1.6. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским 
персоналом Сельцовской городской больницы, который наряду с администрацией и 
педагогическим персоналом несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических 
мероприятий, соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания 
обучающихся.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

Работники образования учреждения в соответствии с законодательством РФ в целях охраны
здоровья и предупреждения возникновения и распространения заболеваний должны проходить 
мед, осмотры как при приёме на работу, так и в

последующем. Количество медицинских осмотров в год устанавливается органами 
здравоохранения и санэпиднадзора. Оплата мед, осмотров работающих в 
учреждении осуществляется за счёт средств учредителя.

1.7. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется Школой 
совместно с предприятием общественного питания на договорной основе 
в специально отведённом помещении.

1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных 
структур политических партий, общественно-политических и религиозных 
движений и организаций (объединений),

1.9. Местонахождение Школы: 241550 Брянская обл., г. Сельцо, улица Мейпариани, 
дом № 15. тел. 97-15-15,97-13-86.

1.10 Ликвидация Школы осуществляется по решению Учредителя, 
по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии,
деятельности запрещённой Законом, либо деятельности, не соответствующей 
ее уставным целям.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском язык; 

2.2 В первый класс принимаются дети, которым исполняется от 6,5 до 7 лет до 
1 сентября текущего года.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей):

- свидетельство о рождении ребёнка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории 
города детям может быть отказано в приёме только - по причине отсутствия 
свободных мест в Школе.

2.3. При поступлении детей в первый класс, а также при переходе учащихся 
из других образовательных учреждений города и других мест, родители 
(законные представители)., в обязательном порядке знакомятся с Уставом
 Школы и иными, в части их касающимися, предусмотренными Уставом 
локальными актами.

2.4. Приём в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом 
по Школе,

2.5. Школа осуществляет общеобразовательный процесс, в соответствии 
с уровнями 
общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-1 ступень - начальное обще образование (нормативный срок освоения 3-4 года);

- 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

- 3 счупень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)
 Содержание общего образования в Школе определяется программами,

разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на

основе государственных общеобразовательных стандартов.

2.6. Организация общеобразовательного процесса в Школе строится на основе учебного
 плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным 
государственным (федеральным) и региональным учебным планом » регламентируется
 расписанием занятии.

При этом:

- Школа работает по графику 6 рабочей недели с одним выходным днём в 2 смены;

- продолжительность академического часа в 1 классе составляет 35-40 минут, в 
последующих классах - 40-45 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности 
для питания учащихся:

- в учебном плане Школы количество часов, отведённых на преподавание отдельных 
предметов, не должно быть ниже количества часов, определённых государственным 
примерным учебным планом.

2.7. Количество часов в Школе зависит от количества обучающих и условий, 
созданных для осуществления общеобразовательного процесса с учётом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве
 25 обучающихся и более.

При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах и трудовому 
обучению в 5 -11 классах, физической культуре в 10 -11 классах, по информатике и 
вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы
 делятся на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей
 наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

Школа в праве открывать пожеланию я запросам родителей (законных представителей) 
обучающихся группы продлённого дня

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию
 с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, а также 
специальные (коррекционные) классы для обучения с отклонениями в развитии,

2.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями 
(преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный бал -1; максимальный - 5). 
Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные),
 устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения. выставляет оценку 
в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть, полугодие. 
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия 
обучающегося, его родителей (законных представителей) с 1 годовой оценкой обучающему 
предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,
 образованной Советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным 
предметам может проводиться в конце учебного года начиная с 5 класса Решение о 
проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября
 Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения
 аттестации. Решение Педагогического совета по данному допросу доводится до сведения
 участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2,10. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся 
в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
 имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего
 учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие
 программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам,
 по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
 переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного
 образования.

Перевод обучающего в любом случае производится по решению Педагогического совета

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не
 допускаются к обучению на следующей ступени общего образования,

2.11. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)
 содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в 
форме семейного образования, самообразования или экстерната

2.12. По согласию родителей (законных представителей) и органа управления образованием 
администрации г. Сельцо обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить 
Школу до получения им основного общего образования и

продолжить обучение в вечерней Школе. Предельный возраст для получения среднего (полного)
 общего образования по очной форме составляет 18 лет .

2.13. По решению Совета Школы за. совершение противоправных действий, грубые и 
неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения такие
 обучающихся исключаются из Школы по достижении ими 14 лет.

Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и 
его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без 
уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает
 Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 
(законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного 
согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного 
общего образования, из Школы направляется Советом Школы в соответствующую 
Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы,

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует 
городской отдел образования.

Городской отдел образования совместно с родителями (законными представителями)
 исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство
 или продолжение обучения к другом образовательном учреждении,

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного)
 общего образования завершается, согласно Закону РФ "Об образовании" обязательной 
аттестацией выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии 
с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и
 негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым 
Министерством образования Российской Федерации. Итоговая государственная аттестация 
выпускников IX и XI классов проводится в форме устных и письменных экзаменов. Форма 
проведения устной аттестации может быть различной: по билетам, собеседование, защита 
рефератов. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается 
документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ 
среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой
 или серебряной медалью,

2.15. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, 
учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не 
предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными
 образовательными стандартами.

Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг,

1.   Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, 
предусмотренный учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы.

по подготовке к поступлению в учебное заведение;

по изучению иностранных языков; компьютерной грамотности

г) различные кружки;

по обучению игре на музыкальных инструментах; фотографированию; кино-видео делу;

-    кройки и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, факультативов по обучению и приобщению детей
 к знанию мировой культуры, живописи, графики;

е) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в 
школу, если ребёнок не посещал дошкольного образовательного учреждения). 2.   
Оздоровительные мероприятия;

-    создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, ритмика, 
общефизическая подготовка).

 

3. Финансово хозяйственная деятельность

3.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество на праве оперативного управления.

Право оперативного управления имуществом возникают у Школы с момента его передачи.

Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней Учредителем имуществом
 в пределах» установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности,
 заданиями Учредителя и назначением имущества.

Учредитель-собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, 
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.

3.2. Школа с согласия Учредителя в праве сдавать в аренду закрепленное за ней имущество
 в соответствии с действующим законодательством.

Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются на обеспечение 
и развитие образовательного процесса в Школе,

3.3. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются 
отчуждение имущества Школы (кроме имущества, приобретенного та счет собственных 
средств Школы) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются 
недействительными с момента их заключения,

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

- средства родителей (законных представителей), полученные за представление 
обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов
 разрешенной Учредителем деятельности;

- кредиты банков и других кредитов;

- другие источники, не запрещенные законом.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения 
нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

3.5. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами,
 в частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные 
оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными 
требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры 
надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, 
направляемых на оплату труда согласно положению об установлении доплат и надбавок 
по средней школе № 1, утвержденному собранием трудового коллектива, а также структуру 
управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных 
обязанностей,

3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, 
предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

3.7. Доход от платных дополнительных образовательных услуг Школы, за вычетом доли 
Учредителя-собственника, реинвестируется в Школу, в том числе на увеличение расходов 
на заработную плату, по ее усмотрению. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

3,8 Школа вправе вести предпринимательскую деятельность К предпринимательской 
деятельности Школы относится:

-    сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения: 
торговля покупными товарами: оказание посреднических услуг;

долевое участие в деятельности других образовательных учреждений.

3.9. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть 
прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

ЗЛО. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и 
иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами в 
форме дара, пожертвования лил по завещанию, а также на доходы от собственной деятельности.
 Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает
 ее на отдельном балансе.

3.11 Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней и (или) принадлежащих ей 
по праву собственности зданий., сооружений, оборудования и другого имущества потребительского,
 социального, культурного и иного назначения не уровне не ниже определяемого нормативами, 
действующими на территории Брянской области» города Сельцо

Развитие материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах 
собственных средств и средств, закрепленных за ней Учредителем,

Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель

 

4. Управление школой

4.1. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Совет Школы, Попечительский совет Школы, 
Педагогический совет Школы Общее собрание трудового коллектива Школы,

4.2. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет 
Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их 
родителей (законных представителей) я педагогических работников Школы. Представители
 с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на 
собрании обучающихся 2 и 3 ступеней Школы, на родительском собрании. Педагогическом
 совете Школы по равной квоте 7 от каждой из перечисленных категорий.

 

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, 
проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раза в год. 
Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его 
состава, собрание обучающихся 2 и 3 ступеней, родительского собрания. Педагогического
 совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на 
общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало 
не менее двух третей присутствовавших среди которых были равным образом 
представлены все три категории членов Совета

Процедура голосования определяется Советом Школы,

К исключительной компетенции Совета Школы относятся.

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решений об исключении обучающегося из Школы; образование 
экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей 
(законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности, 
а также земельных участков (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);

4.3. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей,
 созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей 
организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о
 некоммерческих организациях Попечительской совет Школы может быть зарегистрирован
в качестве некоммерческой организации с нравами юридического лица

Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных 
для нее решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного
 благотворительного фонда.

4.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения 
профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует
 Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,, форм, методов
 учебно-воспитательного процесса и способов их реализации:

- организует работу по повышению квалификаций педагогических работников, развитию их 
творческих инициатив:

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в 
форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в 
следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) 
обучающегося) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в 
класс компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- избирает представителей педагогического коллектива в Совет Школы; Педагогический
 совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раза в год.
 Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 
одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании 
присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за нею 
проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы, Решения 
Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, 
но не реже 3 раза в год.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его 
работе участвует более половины сотрудников} для которых Школа является основным 
местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива. 
Школы считается правомочным» если на нем присутствовало не менее двух третей от 
общего числа работников.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются большинством 
голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы,

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся:

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы, представленных ее Директором;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- образование органа общественной работы - Совета трудового коллектива - 
для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам 
заключения, изменения дополнения коллективного договора и контроля за его 
выполнением;

- утверждение коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации
 Школы о выполнении коллективного трудового договора;

- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам 
Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных 
представителей дня участия в разрешении коллективного трудового спора;

- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
 забастовку;

4,6. Непосредственное управление Школой осуществляет назначенный Учредителем 
прошедший соответствующую аттестацию директор Школы.

Должностные обязанности Директора Школы не могут исполняться по совместительству.
 Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, 
не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, Директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и 
зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения 
имуществом и средствами Школы в пределах установленных законом и настоящим Уставом;

-    издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

принимает на работу педагогические кадры, вспомогательный персонал и заместителей

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и. расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные -окладу работников 
Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных 

федеральными и местными нормативами,

- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Школы;

Совмещение должности Директора Школы с другими руководящими до.должностями 
(кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

  4,7, Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых 
договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок.
 В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут 
заключаться срочные трудовые договоры (контракты). По решению 
Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы 
могут замещался на конкурсной основе.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются та выполнение 
им функциональных обязанностей и работ1, предусмотренных трудовым договором 
(контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанности оплачивается 
по дополнительному договору  за исключением случаев предусмотренных законодательством
 российской федерации.

Учитель имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение 

книгоиздательской продукции и периодических изданий

- один минимальный размер оплаты груда
Школа самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда на основе ETC, размеры 
ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий 
и других мер материального стимулирования в пределах имеющихся у нее средств на оплату 
труда работников

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогических работника Школы не должна 
превышать нормы часов,, соответствующей 1,5 ставкам (27 часов в неделю).

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращённая
 продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в недель/ 4.8. К исключительной 
компетенции Учредителя относится;

- создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;

- назначение руководителей муниципального образования учреждений;

- контроль за выполнением условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности
 Школы;

- строительство зданий и сооружений муниципального образования учреждений, обустройство 
прилегающих к ним территорий;

- установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих Школы.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса,

5.1, Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными 
стандартами;

- обучение в пределах государственных образовательных: стандартов но индивидуальным 
учебным планам;

- свободное посещение мероприятий не предусмотренных учебным планом;

- на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные 
программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как и общеобразовательном, 
учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

- ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг

- участие в управление Школой

- уважение своего личного достоинства:

- свободу совести, информации., свободное выражение  собственных мнений и убеждений;

- проведение в установочном порядке митингов и собраний., подачу петиций и ходатайств,

5.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- добросовестно учиться; бережно относится к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников
 Юколы.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения, человеческого достоинства
 обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к 
обучающимся не допускается.

Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами и поощрениях 
и взысканиях обучающихся Школы.

Привлечение обучающихся Школы без их согласия и согласия их родителей (законных представителей)
 к труду, не предусмотренному образовательной программой,, запрещается,

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать формы, программы, сроки и язык обучения государственный и иностранный 
(немецкий, французский, английский), образовательного учреждения;

- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками 
успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и законные интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Школой

Родители (законные представители/ обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся гос прав и обязанностей;

- создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность -за их воспитание,
 получение ими среднего общего образования в соответствии с действующим законодательством.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут материальную 
ответственность за ущерб нанесенный их детьми образовательному учреждению, в соответствии
 с действующим .законодательством.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать
 решения о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования
 о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствия 
образования требованиям государственного образовательного стандарта

5.4. Работники Школы имеют право на;

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства

5.5. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные 
пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся,

- повышать квалификацию, С этой целью администрация создает условия, необходимые
 для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных 
учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации кадров:

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную
 категорию и получить ее в случае успешною прохождения аттестации:

- на сокращенную рабочую неделю;

- на оплачиваемый отпуск, сроком 56 календарных дней;

- на получение пенсии за выслугу лет;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на отпуск, сроком до 1 годя, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы

Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается 
исходя из количества часов по учебному плану и программам обеспеченности кадрами, 
других конкретных условий в данной Школе.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы 
устанавливается только с письменного согласия работника

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен
 в течение учебного года по инициативе администрации, да. исключением случаев 
уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества 
классов-комплектов.

Установленный в текущем учебном году обьем учебной нагрузки не может быть 
уменьшен по инициативе администрации на следующий, учебный год за исключением 
случаев, указанных выше,

5.6. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннею трудового распорядка; трудовой договор (контракт}, должностную 
инструкцию,

5.7. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм 
профессионального поведения или Устава Школы может быть проведено только при 
наличии поступившей на него жалобы, поданной в письменной форме Копня жалобы 
должна быть передана данному педагогическому работнику

Ход служебного расследования и принятые по его результатам меры, могут быть преданы
 гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за 
исключением случаев, ведущих к запрещению  заниматься педагогической деятельностью 
или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

6. Локальные правовые акты школы.

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

Совет Школы:

- Правила приема в Школу; Права и обязанности учащегося;

- Правила поведения обучающихся; Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся,

- общий порядок школьного дня;

- единые требования к учащимся.

Общее собрание трудового коллектива Школы:

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников.

 Директор Школы:

- Положения о структурных подразделениях Школы

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (но рекомендации
 Педагогическою совета Школы);

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны пруда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасньх рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Приказы и распоряжения Директора школы

6.2. Локальные правовые акты Школы не должны противоречить настоящему Уставу.

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежит
 регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу

 

7. Учёт и отчетность.

7.1. Школа ведёт статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством
 российской Федерации, бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией по
 договору со Школой.

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органу государственной 
статистики и налоговым органам, а также  иным лицам в соответствии с законодательством 
Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и 
материальных средств

предоставляются Учредителю и общестественности в порядке и в сроки, установленные 
Учредителем.

7.3, Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем 
направлениям своей деятельности., в том числе финансово-хозяйственные и по личному 
составу обучающихся и работников

 

8. Заключительные положения

8.1.                  Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) 
обучающихся, обучающиеся 2 и 3 ступеней должны быгь ознакомлены Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Советом Школы. 
утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращения деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме 
реорганизации или ликвидации. Условия ликвидации, реорганизации изменения статуса 
школы, изменения состава ее учредителей определяются в соответствии с законодательством 
и договором между Учредителем и Щколой

8.4. Школа может быть реорганизована в иное образовательк решению Учредителя, если это 
не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти 
обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении. преобразовании)
 её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, 8.5. Ликвидация 
Школы может осуществляться

по решению Учредителя;

по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо 
деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ей уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, до окончанию 
учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие 
общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) 
обучающихся

8.7. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с
 гражданским законодательством.

При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе по 
праву собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на
 развитие образования ГОО  администрации г. Сельцо

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по 
личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются 
на государственное хранение в архив, а при реорганизации - передаются правопреемнику.

 

На главную
Hosted by uCoz